В Инвяковском поселении в селах и поселках с многолетней историей сохранились храмы. А в новом поселке Ивняки построена часовня
Церкви Иоана Богослова вот уже больше
века. Она была построена на пригорке еще до нашествия Наполеона Бонапарта – в
1807 году. Сегодня ее окружает сосновый бор - памятник природы. Стены церкви
сохранились, но от былого великолепия мало, что осталось. На фотографии
высоченные деревья скрывают недостающие части храма, скрашивают его обветшалый
облик. И всё же отрадно, что уже во втором столетии церкви нашлись добрые люди,
прихожане и стали перекрывать железом крышу, восстанавливать купола.
Не
скоро дело делается. У Ярославской Епархии средств не хватает на все храмы
района и области, поэтому реставрация в Богослове растягивается на годы.
Храм во второй половине XIX века знавал лучшие времена. Пятиглавая скромная по размерам церковь, говоря
современным языком, построена по типовому проекту: по трехчастной схеме:
четверик, трапезная колокольня. У церкви почти нет украшений. При церкви есть
кладбище.
В первые годы работы церкви прихожанами были местные
жители всего 4 мужчины и 12 женщин. А ко времени падения крепостного права -
1861 году в приходе было 24 селения с 210 домами..
Вот что написано в старинных книгах: « В
Да
и божье слово тогда звучало громче и доходило сильнее до умов прихожан. Взять хотя бы историю питейным домом.: «Близ
церкви села Богослов,- написано в архивным документах,- в расстоянии не больше
150 саженей, на части пустоши, у проселочной дороги находится питейное заведение,
не имеющее разрешения ... Заведение является оскорбительным некоторым образом
святости храма. Неприличные пения, ругательства произносятся нетрезвыми,
проходящими около храма, особенно, когда в окрестностях села по временным
условиям много рабочих.». Принято
решение о закрытии питейного заведения Строгое решение. И сейчас такое не мешало бы.
Понятно, одним запретом не решишь извечный российский вопрос о трезвости.
Поэтому для борьбы со злом недалеко от
церкви принялись лет, эдак, -120-130
назад строить церковно-приходскую школу. Об убеждении полезности учения говорит и тот
факт, что после разрушения старой школы в